Форма электронных сообщений -- www.obkomprof.ru/post/972
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА МБОУ БОЛЬШЕ-ФЕДОРОВСКОЙ СОШ
Методическая проблема выявляет сущность противоречий, имеющихся в образовательной системе школы.
Противоречие – это несоответствие между желаемым и имеющимся результатом, состоянием.
Научно выявленная и сформулированная проблема позволяет поставить научно обоснованные задачи и определить пути их достижения.
Содержание работы над методической проблемой включает в себя:
- фиксацию нормативных, знаниевых, ценностных и других затруднений у педагогов, учащихся, управленцев, которые приводят к возникновению проблемы;
- изучение различных источников, литературы, её научный анализ, позволяющее определить научно-практические основания разрешения подобных проблем;
- изучение сложившегося опыта работы над аналогичной проблемой;
- типологизация средств разрешения проблемы;
- обучение педагогического коллектива управленческой рефлексии, технике коррекции субъективного состояния в проблемной ситуации;
- построение модели нового вида деятельности, позволяющего снимать противоречия и приводить к решению проблем;
- разработка необходимых дидактических, психолого-педагогических и других средств;
- апробация новой модели деятельности;
- выработка методических рекомендаций для всех участников образовательного процесса, направленных на разрешение проблемы и получение нового качества.
В качестве алгоритма процедуры работы над проблемой можно предложить следующий:
Рефлексия деятельности → проблематизация результата → формулирование и дифференциация проблем → выдвижение гипотез → дифференциация и экспертиза гипотез → построение модели новой деятельности, ситуации → определение средств → выработка норм и рекомендаций по их использованию.
Методическая проблема МБОУ Больше-Федоровская СОШ: «Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования активных методов обучения».
Анализ методической работы за 2018-2019 уч.год
План методической деятельности на 2019-20020 уч.год
Обобщение педагогического опыта (2018-2019)
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План МО учителей естественно-научного цикла