Ресурсы для организации образовательного процесса на основе дистанционного взаимодействия с обучающимися
Для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий могут использоваться следующие методы и формы.
1. Для организации обучения в режиме офлайн рекомендуется использовать потенциал цифровых образовательных платформ и сервисов:
- «Российская электронная школа» (РЭШ), созданная с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений.
На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе (https://resh.edu.ru);
- платформа группы компаний «Просвещение», предоставившая образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов и сервисам цифровой образовательной среды Skyes. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний, инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс (https://www.prosv.ru);
- LECTA – платформа корпорации «Российский учебник», сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными материалами в электронной форме, инструментами контроля эффективности процесса обучения, тренажеров по подготовке в ГИА, аудио- и видеоприложений, интерактивных атласов и др.
https://rosuchebnik.ru/);
- ЭОС «Русское слово» – облачный сервис среды, работающий онлайн и объединяющий в себе необходимый образовательный, издательский и пользовательский контент. На сегодняшний день бесплатный доступ к ЭОС «Русское слово» включает электронные формы учебников федерального перечня и рабочие тетради, методические пособия и интерактивные тренажёры, а также сторонние ресурсы и авторские материалы педагогов (http://russlo-edu.ru);
- Онлайн-библиотека издательства «Академкнига/Учебник» предоставляет бесплатный доступ к полному комплекту учебников и учебных пособий для обучения в режиме дистанционного обучения. Можно воспользоваться ресурсами индивидуально или объединиться в виртуальный класс (http://akademkniga.ru);
- Учи.ру – интерактивная образовательная платформа, соответствующая ФГОС и ПООП, значительно усиливающая классическое школьное образование. (https://lp.uchi.ru/distant-uchi);
- Онлайн-школа «Фоксфорд» для учеников 1−11-х классов, учителей и родителей.
На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны. В режиме удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов (https://help.foxford.ru);
- реализация дистанционных образовательных технологий в образовательной организации в режиме офлайн-обучения также возможна с использованием цифровых образовательных платформ: «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru), «Interneturok» (https://interneturok.ru) и др.
Для организации деятельности по оценке достижений и результатов обучения в электронной информационно-образовательной среде предлагается использовать тестовые и контрольно-измерительные материалы:
- ФГБУ «ФИОКО» https://fioco.ru;
- ФГБНУ «ФИПИ» http://www.fipi.ru;
- Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru/tests;
- Незнайка https://neznaika.info;
- Яндекс Репетитор https://yandex.ru/tutor/?exam_id=1;
- другие.
Применение в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/); Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями.
Для обеспечения детей электронными ресурсами предлагаются сервисы ведущих государственных библиотек:
- сайт Российской государственной детской библиотеки (https://arch.rgdb.ru/xmlui/);
- сайт Областной детской библиотеки им. В.М. Величкиной (http://www.rodb-v.ru/).
Памятка для родителей и учащихся в период временного дистанционного обучения:
1. Время начала занятий 9.00 |
2. Продолжительность дистанционного урока сокращена и составляет 30 минут. |
3. Уроки проводятся в соответствии с действующим расписанием уроков. |
4. К дистанционному уроку обучающийся готовится как к обычному: выполняет домашнее задание, рядом находятся тетради, учебники, письменные принадлежности. |
5. Для осуществления обратной связи, объяснения нового материала, ответов на вопросы, классными руководителями созданы группы в Whats App |
6. Перерывы между дистанционными уроками составляют 10 минут, после 3-го урока - 30 минут. |
7. Во время перемены рекомендуется сделать разминку для глаз, переключить внимание на другой вид деятельности, подготовиться к следующему уроку. |
8. Если у обучающихся есть вопросы, не нужно стесняться, задайте их учителю-предметнику или своему классному руководителю. |
9. После завершения учебного дня рекомендуется отдохнуть, почитать, сделать физические упражнения, заняться любимым делом (без использования компьютера или телефона), а также необходимо проветрить комнату, в которой было организовано дистанционное обучение. |
10. Не забудьте выполнить домашние задания. Сфотографированные /отсканированные домашние работы вышлите учителю в установленный срок. |
11. Родителей просим предельно ответственно отнестись к дистанционной форме обучения, ЕЖЕДНЕВНО контролировать режим обучения, выполнение заданий ребенком. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. |
Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ. Приказ №103 от 17.03.2020)
О введении в образовательных организациях РО временной реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (Приказ №213 от 20.03.2020)
О мерах по реализации Указа Президента РФ от 25.03.2020. (Приказ №71-ОД от 27.03.2020)
Положение об организации дистанционного обучения в МБОУ Больше-Федоровской СОШ
Управление образования Красносулинсккого района Приказ №184 от 30.04.2020
Приказ о внесении изменений в приказ от 04.04.2020 (МБОУ Больше-Федоровская СОШ, от 30.04.2020)
Вопросы по организации временного дистанционного обучения с целью
предотвращения распространения коронавирусной инфекции Вы можете задать:
Директору МБОУ Больше-Федоровской СОШ Смагиной Ольге Сергеевне
Телефон 8-908-508-85-39.
с 6 апреля по 10 апреля
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс,
5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс,
10 класс, 11 класс, Внеурочная деятельность
с 13 апреля по 17 апреля
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс,
5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс,
10 класс, 11 класс, Внеурочная деятельность
с 20 апреля по 24 апреля
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс,
5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс,
10 класс, 11 класс, Внеурочная деятельность
с 27 апреля по 30 апреля
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс,
5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс,
10 класс, 11 класс, Внеурочная деятельность
с 6 мая по 8 мая
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс,
5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс,
10 класс. 11 класс, Внеурочная деятельность
с 12 мая по 15 мая
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс,
5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс,
10 класс, 11 класс, Внеурочная деятельность
с 18 мая по 22 мая
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс,
5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс,
10 класс, 11 класс, Внеурочная деятельность
с 25 мая по 29 мая
5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс,
10 класс, 11 класс, Внеурочная деятельность